Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 29 декабря 2014 г.

Роль предостережений и упрёков

2 Послание Павла к Коринфянам 7:2-10 "Откройте для нас ваши сердца! Мы ведь никого не обидели, никого не разорили, ни от кого не искали выгоды себе. Я говорю это не в осуждение, нет, – я ведь уже говорил вам, что вы в наших сердцах, и поэтому мы вместе и в жизни, и в смерти. Я очень верю в вас и горжусь вами! Вы ободряете меня настолько, что я радуюсь беспредельно, несмотря на все мои беды. Ведь даже когда мы пришли в Македонию, то не имели там покоя. Проблемы обрушились на нас со всех сторон: извне мы терпели нападки, а внутри нас одолевали страхи. Но Всевышний, утешающий тех, кто в унынии, утешил нас приходом Тита,[a] и не столько самим его приходом, сколько рассказом о том, как вы приняли его. Он рассказал нам, как вы хотели бы меня увидеть, как вы сожалеете о происшедшем, рассказал о том, как рьяно вы вступились за меня, и это доставило мне огромную радость.
Я не сожалею о том, что написал вам такое письмо, пусть оно и огорчило вас. Конечно, сперва я об этом пожалел, так как видел, что письмо вас огорчило, пусть лишь на недолгое время, но сейчас я рад. Рад не потому, что вы чувствуете себя виновными, но потому, что ваша печаль привела вас к раскаянию. Ваша печаль была от Всевышнего, так что мы вам не причинили никакого вреда. 10 Печаль от Всевышнего приводит к покаянию, которое, в свою очередь, ведёт ко спасению и уже не оставляет никакого места для сожаления. Но печаль этого мира ведёт лишь к смерти.
Это место дает нам представление о методе Павла вообще и о его взгляде на роль предостережений и упреков.
1) Он был уверен в том, что иногда строгие наставления явно необходимы. Часто бывает так, что человек, стремящийся к спокойствию и миру, в конечном счете, попадает в неприятное положение. Человек, позволяющий развиваться опасной ситуации, попросту уклоняясь от нее; родитель, не требующий от детей послушания из-за неприятностей, а избегает их, предпочитая наслаждаться плодами обманчивого мира, – в конце концов, попадает в еще более неприятное или опасное положение. Любая неприятность все равно, что болезнь: чем раньше начать лечение, тем вероятнее и надежнее выздоровление; если же ее запустить, она может стать неизлечимой.
2) Даже принимая все это во внимание, Павел считал упрек крайним средством. Он применял его лишь в крайних положения, и не находил никакого удовольствия в том, чтобы причинять людям боль. Есть люди, получающие садистское наслаждение при виде другого человека, вздрагивающего от их резкой критики, бахвалящиеся своей искренностью, которая, в сущности, лишь грубость, или своей прямотой, которая, в действительности, лишь невежество. Упрек, брошенный с оттенком злорадства, никогда не окажется столь действенным, как упрек, высказанный с искренним сожалением, потому что уже ничего другого не остается делать.
3) Павел упрекал людей единственно с целью направить их на путь истины. Упрекая коринфян, Павел желал вызвать в них истинное усердие к нему, несмотря на их непослушание, причинившее столько огорчений. Такой упрек может причинить человеку временные страдания, но его высшая цель не в том, чтобы унизить человека, но чтобы поднять его; не приводить его в уныние, а придать ему смелости; не просто искоренить зло, а взлелеять благочестивое.

2 Послание Павла к Коринфянам 7:2-10 "Откройте для нас ваши сердца! Мы ведь никого не обидели, никого не разорили, ни от кого не искали выгоды себе. Я говорю это не в осуждение, нет, – я ведь уже говорил вам, что вы в наших сердцах, и поэтому мы вместе и в жизни, и в смерти. Я очень верю в вас и горжусь вами! Вы ободряете меня настолько, что я радуюсь беспредельно, несмотря на все мои беды. Ведь даже когда мы пришли в Македонию, то не имели там покоя. Проблемы обрушились на нас со всех сторон: извне мы терпели нападки, а внутри нас одолевали страхи. Но Всевышний, утешающий тех, кто в унынии, утешил нас приходом Тита,[a] и не столько самим его приходом, сколько рассказом о том, как вы приняли его. Он рассказал нам, как вы хотели бы меня увидеть, как вы сожалеете о происшедшем, рассказал о том, как рьяно вы вступились за меня, и это доставило мне огромную радость.
Я не сожалею о том, что написал вам такое письмо, пусть оно и огорчило вас. Конечно, сперва я об этом пожалел, так как видел, что письмо вас огорчило, пусть лишь на недолгое время, но сейчас я рад. Рад не потому, что вы чувствуете себя виновными, но потому, что ваша печаль привела вас к раскаянию. Ваша печаль была от Всевышнего, так что мы вам не причинили никакого вреда. 10 Печаль от Всевышнего приводит к покаянию, которое, в свою очередь, ведёт ко спасению и уже не оставляет никакого места для сожаления. Но печаль этого мира ведёт лишь к смерти.
Это место дает нам представление о методе Павла вообще и о его взгляде на роль предостережений и упреков.
1) Он был уверен в том, что иногда строгие наставления явно необходимы. Часто бывает так, что человек, стремящийся к спокойствию и миру, в конечном счете, попадает в неприятное положение. Человек, позволяющий развиваться опасной ситуации, попросту уклоняясь от нее; родитель, не требующий от детей послушания из-за неприятностей, а избегает их, предпочитая наслаждаться плодами обманчивого мира, – в конце концов, попадает в еще более неприятное или опасное положение. Любая неприятность все равно, что болезнь: чем раньше начать лечение, тем вероятнее и надежнее выздоровление; если же ее запустить, она может стать неизлечимой.
2) Даже принимая все это во внимание, Павел считал упрек крайним средством. Он применял его лишь в крайних положения, и не находил никакого удовольствия в том, чтобы причинять людям боль. Есть люди, получающие садистское наслаждение при виде другого человека, вздрагивающего от их резкой критики, бахвалящиеся своей искренностью, которая, в сущности, лишь грубость, или своей прямотой, которая, в действительности, лишь невежество. Упрек, брошенный с оттенком злорадства, никогда не окажется столь действенным, как упрек, высказанный с искренним сожалением, потому что уже ничего другого не остается делать.
3) Павел упрекал людей единственно с целью направить их на путь истины. Упрекая коринфян, Павел желал вызвать в них истинное усердие к нему, несмотря на их непослушание, причинившее столько огорчений. Такой упрек может причинить человеку временные страдания, но его высшая цель не в том, чтобы унизить человека, но чтобы поднять его; не приводить его в уныние, а придать ему смелости; не просто искоренить зло, а взлелеять благочестивое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий