БОГ ЛЮБИТ НАРЕЧИЯ
У пуритан была поговорка: «Бог любит наречия». Под этим они подразумевали, что Бога больше интересует дух, в котором мы
живем, чем конкретные результаты. Они старались связывать все аспекты жизни с ее источником в Боге, соединяя два мира воедино, вместо того, чтобы разделять их на священное и мирское.
Угождение Богу не означает, что мы должны загрузить себя очередным набором «духовных» дел. Как говорили пуритане, что бы ты ни делал: убирал в доме или проповедовал, подковывал лошадей или переводил Библию на языки индейских племен, — любая человеческая активность может быть жертвой Богу. Позже в этом же духе высказался Томас Мертон: «То, как монах управляется с метлой, говорит о нем больше, чем то, что он говорит».
Лично мне относительно просто «чтить» Бога в природе и гораздо сложнее почитать Его через обыденные события моей жизни. Как увидеть в приземленных делах, из которых состоит мой день, исполнение высшего замысла? Как сложить воедино два мира, замечая Бога в повседневном?
Мартин Лютер видел потенциальное призвание в любом виде деятельности. «Даже грязная и неприятная работа, вроде уборки стойла или стирки пеленок, является чистой и святой, если она исходит из чистого сердца», — сказал он. Лютер побуждал обычных людей: фермеров, доярок, мясников и сапожников — работать так, как будто Бог лично наблюдает за ними.
Поухаживать за престарелыми родителями. Убрать за ребенком. Посидеть на веранде с соседом. Успокоить недовольного клиента. Проложить оптоволоконный кабель. Составить график дежурства медсестер. Просидеть в автомобильной пробке. Наколоть дров. Сходить за покупками… Большую, если не подавляющую часть своего времени мы поглощены обыденными делами. Требуется вера, чтобы считать их действительно значимыми.
«Мы имеем ум Христов», — написал Павел коринфской церкви, которая среди всех церквей демонстрировала меньше всего этого ума. Каким же образом мы применяем «ум Христов» посреди обыденности?
Писательница Джоан Читтистер из ордена бенедиктинцев обобщила суть духовности как: «необыкновенную жизнь в обыкновенных условиях… Если мы не духовны в том, в чем пребываем, и такие, как мы есть, то мы не духовны вообще».
Из книги «Отголоски иного мира» Филипа Янси
У пуритан была поговорка: «Бог любит наречия». Под этим они подразумевали, что Бога больше интересует дух, в котором мы
живем, чем конкретные результаты. Они старались связывать все аспекты жизни с ее источником в Боге, соединяя два мира воедино, вместо того, чтобы разделять их на священное и мирское.
Угождение Богу не означает, что мы должны загрузить себя очередным набором «духовных» дел. Как говорили пуритане, что бы ты ни делал: убирал в доме или проповедовал, подковывал лошадей или переводил Библию на языки индейских племен, — любая человеческая активность может быть жертвой Богу. Позже в этом же духе высказался Томас Мертон: «То, как монах управляется с метлой, говорит о нем больше, чем то, что он говорит».
Лично мне относительно просто «чтить» Бога в природе и гораздо сложнее почитать Его через обыденные события моей жизни. Как увидеть в приземленных делах, из которых состоит мой день, исполнение высшего замысла? Как сложить воедино два мира, замечая Бога в повседневном?
Мартин Лютер видел потенциальное призвание в любом виде деятельности. «Даже грязная и неприятная работа, вроде уборки стойла или стирки пеленок, является чистой и святой, если она исходит из чистого сердца», — сказал он. Лютер побуждал обычных людей: фермеров, доярок, мясников и сапожников — работать так, как будто Бог лично наблюдает за ними.
Поухаживать за престарелыми родителями. Убрать за ребенком. Посидеть на веранде с соседом. Успокоить недовольного клиента. Проложить оптоволоконный кабель. Составить график дежурства медсестер. Просидеть в автомобильной пробке. Наколоть дров. Сходить за покупками… Большую, если не подавляющую часть своего времени мы поглощены обыденными делами. Требуется вера, чтобы считать их действительно значимыми.
«Мы имеем ум Христов», — написал Павел коринфской церкви, которая среди всех церквей демонстрировала меньше всего этого ума. Каким же образом мы применяем «ум Христов» посреди обыденности?
Писательница Джоан Читтистер из ордена бенедиктинцев обобщила суть духовности как: «необыкновенную жизнь в обыкновенных условиях… Если мы не духовны в том, в чем пребываем, и такие, как мы есть, то мы не духовны вообще».
Из книги «Отголоски иного мира» Филипа Янси
Комментариев нет:
Отправить комментарий