Читаю о прощении. Вот несколько мыслей от Сэма Надлера, мне было интересно, делюсь с вами.
В традиционном еврейском мышлении, признающем ужасное
влияние греха, есть понимание необходимости трёх уровней прощения, которых следует достичь не только с Богом, но и с людьми. Вот эти три уровня:
1) Слиха (извинение),
2) Мехила (прощение),
3) Каппара (искупление).
1) Слиха — это распространённое в Израиле слово, означающее извините или простите меня, которое вы обязательно услышите, прогуливаясь по оживлённым улицам Тель-Авива или Иерусалима. Это традиционно рассматривается как первый шаг, который предпринимает человек, если был совершён грех, будь-то против Бога или против человека. Обычно, когда кто-то просит о прощении, то он говорит тому, кого обидел: “Я прошу прощения за то, что сделал. Я искренне сожалею, что сделал это, и никогда не буду делать это снова.” Считается, что нужно принять искреннее извинение человека.
2) Мехила (прощение, или вытирание) обычно означает вопрос: “Можем ли мы вернуть наши отношения на тот уровень, на котором они были до того, как я обидел тебя?” На этом этапе взаимоотношения как бы перезагружаются. Считается, что Бог не только прощает, но и забывает. Для людей это считается намного более сложным, чем слиха, но поскольку мы созданы по образу Того, Кто способен сделать это по-настоящему, это не считается чем-то невозможным, и предполагается, что возможно полное принятие раскаивающегося обидчика через его прощение. Безусловно, большинство людей считают это идеализмом и потому чувствуют себя более спокойно, говоря: “Я прощу, но никогда не забуду!”
3) Каппара обычно переводится как искупление. Этот уровень самый глубокий, и касается нечистой совести человека. Он дает понять, что только Бог может исцелить и успокоить совесть человека.
К сожалению, и пострадавшие, и обидчики намного более испорчены и привязаны к беззаконию, чем можно было бы предположить, и Бог говорит на это: “Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?” (Иер. 17:9). Поэтому мы все одинаково не способны исполнить этот традиционный рецепт для прощения, так же, как мы не можем и исполнить священные заповеди, что сделало бы процесс прощения ненужным!
Многие могут идентифицировать эту проблему, но не знают настоящего решения. Именно здесь вмешивается Бог и даёт средство для искупления полностью потерянного и навсегда обречённого человечества. Что же это за средство? Мессия Израиля!
Давайте посмотрим, как Иешуа помогает нам пройти каждый уровень прощения, благодаря Его единственной искупительной смерти. А затем поймем, какие вызовы веры возникают перед нами, когда мы духовно подготавливаем себя радоваться и веселиться во время Его осенних праздников, называемых "Жатва"
1) Что касается слихи (извинения) — только в искуплении Мессии Бог полностью простил и извинил нас. Несмотря на традиционное учение, наши грехи являются искупленными посредством и прощены благодаря дарованной нам по благодати жертвы крови. Этому ясно учит Тора Моисея:
“Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает.” (Лев. 17:11)
В жертве Мессии “мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов” (Кол. 1:14).
Уверены ли мы в этом? Да! Физическое воскрешение Мессии из мёртвых стало вечной гарантией Отца всем нам в том, что Он принял смерть Мессии в качестве нашего полного искупления за грехи всех, кто верит в Иешуа (см. Рим. 4:24-25)!
2) Что касается мехилы (прощения) — только в искуплении Мессии мы полностью примиряемся с Богом. В искупительной смерти Мессии мы не только имеем полную оплату за наши грехи, но также и полное очищение от наших грехов:
“Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.” (1 Ин. 1:7)
Потому мы живём “в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном” (Еф. 1:6). Фактически, “[Бог] Иисусом Христом [примирил] нас с Собою и [дал] нам служение примирения” (2 Кор. 5:18).
Те из нас, кто уже навечно примирён — мы теперь имеем возможность провозглашать примирение другим и, делая так, с Его любовью мы “от имени Христова просим: примиритесь с Богом” (2 Кор. 5:20).
3) Что касается каппары (искупления) — только в окончательном искуплении Мессии мы полностью очищены перед Богом, то есть, через искупительную смерть Иешуа вместо нас, мы идеально освящены “навсегда” (Евр. 10:10,14).
Мы разделяем с Богом Его собственную святость. Несмотря на традиционное раввинистическое мнение, являющееся противоположным, каппара буквально означает покрытие, то есть, каждая честная жертва была добросовестной долговой распиской о том, что смерть Иешуа окупит всё и исполнит.
Ранее наши грехи были только “покрыты”, то есть наши грехи были “невидимы” для Бога, и Он больше не обижался за них. Однако, наше настоящее “очищение” и устранение наших грехов обеспечивается только Богом через истинное искупление Мессией. Мы спасены до сути нашего естества, до полного очищения и исцеления наших душ. Новый Завет, как о том пророчествовал Иеремия (Иер. 31:31-34) и что было подтверждено в Евр. 8:8-12, основывается на искуплении Мессией, посредством которого Бог “[простит] беззакония [наши] и грехов [наши] уже не [воспомянет] более” (Иер. 31:34).
В искуплении Мессии для каждого из нас заключена сила не только прощать и забывать те грехи, которые совершены против нас, но и прощать и забывать наши собственные грехи посредством нашей очищенной совести!
“Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!” (Евр. 9:14)
Да, благодаря той же самой благодати в смерти Мессии, посредством которой мы прощены, мы также можем прощать и принимать самих себя!
Вот три задачи, которые могут помочь возрастать и стать ещё более готовыми для будущей славы, о которой говорят Осенние Праздники:
1) Принимая вызов касательно слихи (извинения), давайте вспомним принцип, которому Иешуа учил религиозного человека, который считал себя лучше других, и потому был негостеприимным, не говоря уже о любви к Мессии:
“Прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.” (Лук. 7:47)
Если вы думаете, что у вас есть только несколько незначительных проступков, и потому вам нужно только немного прощения, вы будете мало любить и Бога, и людей. Однако, чем больше вы признаёте свою собственную греховность и полное прощение множества ваших грехов через Мессию, тем больше вы будете любить Бога и других людей всем сердцем. Степень Его прощения вас проявляется в вашей любви к Нему и другим людям.
2) Принимая вызов касательно мехилы (прощения), давайте будем больше ценить наше полное принятие Богом и примирение с Ним на практике, принимая, по той же самой благодати, других людей:
“Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.” (Рим. 15:7)
Если вы не можете в полной мере принять других раскаявшихся грешников по милости Мессии, которой вы сами приняты, возможно, вы сами не можете оценить своё собственное принятие в Мессии, поскольку видите только бревно в глазу другого, а сучок в своём глазу не замечаете! Исповедуйте величину своего греха, подобного бревну, и тогда вы сможете принять своих брата или сестру с их грехами размером с сучок. Вы понимаете Его благодать полного принятия в Мессии, когда вы так же полностью принимаете других людей в Мессии.
3) Принимая вызов касательно каппары (искупления), давайте обязуемся ещё более возрастать в Его любви и благодати, через искупление по вере, чтобы мы могли простить и принять самих себя через искупление Мессии, потому что мы навсегда прощены Богом. Тогда мы будем приходить к Богу не из чувства вины, а исполненные любовью и радостью, с совестью, очищенною кровью: “да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою” (Евр. 10:22).
Для мессианских верующих, благодаря искуплению Иешуа, вина никогда не будет Божьей волей для вас. Если Дух открывает вам область, в которой вам необходимо возрастать, признайте перед Богом (например, исповедуйтесь), что наша незрелость, плотская и моральная слабость противоречат Божьему характеру, благодарите Его за очищение кровью Мессии и попросите Его помочь вам ещё больше возрастать духовно к Его славе.
Если Бог предопределил нам “быть подобными образу Сына Своего” (Рим. 8:29), то именно так мы можем противостать “клеветнику братий наших” (Откр. 12:10), когда он пытается предъявить нашей совести обвинение за грехи, уже искупленные Мессией. И точно так же мы должны поступать с остаточными эффектами наших грехов, “ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу” (1 Ин. 3:20-21).
Именно так живут зрелые мессианские верующие, как писал Павел:
“Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.” (1 Кор. 4:3-4)
Это не значит, что Павел считает себя безупречным, это значит, что он полностью уверен в своём полном оправдании через Иешуа, который заплатил за грехи. Потому в этот месяц, ожидая благословенные Осенние Праздники, давайте возрастать в полноте Божьего прощения наших жизней в Мессии, чтобы быть более признательными и благодарными Ему и в полноте любить и Его, и других людей. И принимая других в большей полноте, поскольку сами по милости и благодати приняты в Мессии, и возрастая ещё больше в очищении совести от остатков вины через Иешуа, мы сможем в большей полноте радоваться в присутствии Царя и Святого Израилева, и во время этих осенних праздников, и в вечности!
В традиционном еврейском мышлении, признающем ужасное
влияние греха, есть понимание необходимости трёх уровней прощения, которых следует достичь не только с Богом, но и с людьми. Вот эти три уровня:
1) Слиха (извинение),
2) Мехила (прощение),
3) Каппара (искупление).
1) Слиха — это распространённое в Израиле слово, означающее извините или простите меня, которое вы обязательно услышите, прогуливаясь по оживлённым улицам Тель-Авива или Иерусалима. Это традиционно рассматривается как первый шаг, который предпринимает человек, если был совершён грех, будь-то против Бога или против человека. Обычно, когда кто-то просит о прощении, то он говорит тому, кого обидел: “Я прошу прощения за то, что сделал. Я искренне сожалею, что сделал это, и никогда не буду делать это снова.” Считается, что нужно принять искреннее извинение человека.
2) Мехила (прощение, или вытирание) обычно означает вопрос: “Можем ли мы вернуть наши отношения на тот уровень, на котором они были до того, как я обидел тебя?” На этом этапе взаимоотношения как бы перезагружаются. Считается, что Бог не только прощает, но и забывает. Для людей это считается намного более сложным, чем слиха, но поскольку мы созданы по образу Того, Кто способен сделать это по-настоящему, это не считается чем-то невозможным, и предполагается, что возможно полное принятие раскаивающегося обидчика через его прощение. Безусловно, большинство людей считают это идеализмом и потому чувствуют себя более спокойно, говоря: “Я прощу, но никогда не забуду!”
3) Каппара обычно переводится как искупление. Этот уровень самый глубокий, и касается нечистой совести человека. Он дает понять, что только Бог может исцелить и успокоить совесть человека.
К сожалению, и пострадавшие, и обидчики намного более испорчены и привязаны к беззаконию, чем можно было бы предположить, и Бог говорит на это: “Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?” (Иер. 17:9). Поэтому мы все одинаково не способны исполнить этот традиционный рецепт для прощения, так же, как мы не можем и исполнить священные заповеди, что сделало бы процесс прощения ненужным!
Многие могут идентифицировать эту проблему, но не знают настоящего решения. Именно здесь вмешивается Бог и даёт средство для искупления полностью потерянного и навсегда обречённого человечества. Что же это за средство? Мессия Израиля!
Давайте посмотрим, как Иешуа помогает нам пройти каждый уровень прощения, благодаря Его единственной искупительной смерти. А затем поймем, какие вызовы веры возникают перед нами, когда мы духовно подготавливаем себя радоваться и веселиться во время Его осенних праздников, называемых "Жатва"
1) Что касается слихи (извинения) — только в искуплении Мессии Бог полностью простил и извинил нас. Несмотря на традиционное учение, наши грехи являются искупленными посредством и прощены благодаря дарованной нам по благодати жертвы крови. Этому ясно учит Тора Моисея:
“Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает.” (Лев. 17:11)
В жертве Мессии “мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов” (Кол. 1:14).
Уверены ли мы в этом? Да! Физическое воскрешение Мессии из мёртвых стало вечной гарантией Отца всем нам в том, что Он принял смерть Мессии в качестве нашего полного искупления за грехи всех, кто верит в Иешуа (см. Рим. 4:24-25)!
2) Что касается мехилы (прощения) — только в искуплении Мессии мы полностью примиряемся с Богом. В искупительной смерти Мессии мы не только имеем полную оплату за наши грехи, но также и полное очищение от наших грехов:
“Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.” (1 Ин. 1:7)
Потому мы живём “в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном” (Еф. 1:6). Фактически, “[Бог] Иисусом Христом [примирил] нас с Собою и [дал] нам служение примирения” (2 Кор. 5:18).
Те из нас, кто уже навечно примирён — мы теперь имеем возможность провозглашать примирение другим и, делая так, с Его любовью мы “от имени Христова просим: примиритесь с Богом” (2 Кор. 5:20).
3) Что касается каппары (искупления) — только в окончательном искуплении Мессии мы полностью очищены перед Богом, то есть, через искупительную смерть Иешуа вместо нас, мы идеально освящены “навсегда” (Евр. 10:10,14).
Мы разделяем с Богом Его собственную святость. Несмотря на традиционное раввинистическое мнение, являющееся противоположным, каппара буквально означает покрытие, то есть, каждая честная жертва была добросовестной долговой распиской о том, что смерть Иешуа окупит всё и исполнит.
Ранее наши грехи были только “покрыты”, то есть наши грехи были “невидимы” для Бога, и Он больше не обижался за них. Однако, наше настоящее “очищение” и устранение наших грехов обеспечивается только Богом через истинное искупление Мессией. Мы спасены до сути нашего естества, до полного очищения и исцеления наших душ. Новый Завет, как о том пророчествовал Иеремия (Иер. 31:31-34) и что было подтверждено в Евр. 8:8-12, основывается на искуплении Мессией, посредством которого Бог “[простит] беззакония [наши] и грехов [наши] уже не [воспомянет] более” (Иер. 31:34).
В искуплении Мессии для каждого из нас заключена сила не только прощать и забывать те грехи, которые совершены против нас, но и прощать и забывать наши собственные грехи посредством нашей очищенной совести!
“Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!” (Евр. 9:14)
Да, благодаря той же самой благодати в смерти Мессии, посредством которой мы прощены, мы также можем прощать и принимать самих себя!
Вот три задачи, которые могут помочь возрастать и стать ещё более готовыми для будущей славы, о которой говорят Осенние Праздники:
1) Принимая вызов касательно слихи (извинения), давайте вспомним принцип, которому Иешуа учил религиозного человека, который считал себя лучше других, и потому был негостеприимным, не говоря уже о любви к Мессии:
“Прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.” (Лук. 7:47)
Если вы думаете, что у вас есть только несколько незначительных проступков, и потому вам нужно только немного прощения, вы будете мало любить и Бога, и людей. Однако, чем больше вы признаёте свою собственную греховность и полное прощение множества ваших грехов через Мессию, тем больше вы будете любить Бога и других людей всем сердцем. Степень Его прощения вас проявляется в вашей любви к Нему и другим людям.
2) Принимая вызов касательно мехилы (прощения), давайте будем больше ценить наше полное принятие Богом и примирение с Ним на практике, принимая, по той же самой благодати, других людей:
“Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.” (Рим. 15:7)
Если вы не можете в полной мере принять других раскаявшихся грешников по милости Мессии, которой вы сами приняты, возможно, вы сами не можете оценить своё собственное принятие в Мессии, поскольку видите только бревно в глазу другого, а сучок в своём глазу не замечаете! Исповедуйте величину своего греха, подобного бревну, и тогда вы сможете принять своих брата или сестру с их грехами размером с сучок. Вы понимаете Его благодать полного принятия в Мессии, когда вы так же полностью принимаете других людей в Мессии.
3) Принимая вызов касательно каппары (искупления), давайте обязуемся ещё более возрастать в Его любви и благодати, через искупление по вере, чтобы мы могли простить и принять самих себя через искупление Мессии, потому что мы навсегда прощены Богом. Тогда мы будем приходить к Богу не из чувства вины, а исполненные любовью и радостью, с совестью, очищенною кровью: “да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою” (Евр. 10:22).
Для мессианских верующих, благодаря искуплению Иешуа, вина никогда не будет Божьей волей для вас. Если Дух открывает вам область, в которой вам необходимо возрастать, признайте перед Богом (например, исповедуйтесь), что наша незрелость, плотская и моральная слабость противоречат Божьему характеру, благодарите Его за очищение кровью Мессии и попросите Его помочь вам ещё больше возрастать духовно к Его славе.
Если Бог предопределил нам “быть подобными образу Сына Своего” (Рим. 8:29), то именно так мы можем противостать “клеветнику братий наших” (Откр. 12:10), когда он пытается предъявить нашей совести обвинение за грехи, уже искупленные Мессией. И точно так же мы должны поступать с остаточными эффектами наших грехов, “ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу” (1 Ин. 3:20-21).
Именно так живут зрелые мессианские верующие, как писал Павел:
“Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.” (1 Кор. 4:3-4)
Это не значит, что Павел считает себя безупречным, это значит, что он полностью уверен в своём полном оправдании через Иешуа, который заплатил за грехи. Потому в этот месяц, ожидая благословенные Осенние Праздники, давайте возрастать в полноте Божьего прощения наших жизней в Мессии, чтобы быть более признательными и благодарными Ему и в полноте любить и Его, и других людей. И принимая других в большей полноте, поскольку сами по милости и благодати приняты в Мессии, и возрастая ещё больше в очищении совести от остатков вины через Иешуа, мы сможем в большей полноте радоваться в присутствии Царя и Святого Израилева, и во время этих осенних праздников, и в вечности!
Комментариев нет:
Отправить комментарий